almadorus (almadorus) wrote,
almadorus
almadorus

Categories:

Эрнест Беккер "Отрицание смерти". Глава I. Часть 2

Как и предполагалось, большая часть моей деятельности так или иначе завязана на социальном одобрении. Именно поэтому перевод идет столь медленно, дорогие подписчики и френды! ;) Продолжим несмотря на...

Ни одно из этих наблюдений не подразумевает человеческого лукавства. По всей видимости человек не может "помочь" своему эгоизму; похоже он исходит из его животной природы.  Бесчисленные века эволюции организм вынужден был защищать свою целостность; обладая физио-химической идентичностью он был посвящен ее сохранению. Это главная проблема трансплантации органов: организм защищает себя от посторонних элементов, даже если это новое сердце, которое сохранит ему жизнь. Протоплазма хранит себя, питает и защищает от внешнего мира, защищает от нарушения своей целостности. Она наслаждается своими пульсациями, расширяясь в мир и поглощая его куски. Если взять слепой и немой организм, дать ему самосознание и имя, выделить его из природы, дав осознание собственной уникальной, то вы получите нарциссизм. В человеке, физико-химическая идентичность, ощущение силы и деятельности стало осознанным.
В человеке, уровень нарциссизма неотделим от самоуважения, от элементарного чувства собственного достоинства. Мы узнали, в основном от Альфреда Адлера, что человеку наиболее важно ощущать уверенность в своей самооценке. Человек, это не просто слепой шар бездельничающей протоплазмы, он создание с именем, которое живет в мире символов и мечтаний, а не просто материи.   Его чувство собственного достоинства обосновано символически, его заветный нарциссизм питается символами, абстрактной идеей его собственной значимости, идее, сотканой из звуков, слов и образов, в воздухе, разуме, на бумаге.   И это означает, что естественное человеческое стремление к деятельности как организма, удовольствию объединения и расширения, может бесконечно питаться в области символов, и, следовательно, в бессмертии. Один организм способен расшириться до размеров миров и времен не двинув даже конечностью, он может вобрать в себя вечность, несмотря на то, что умирает задыхаясь.
В детстве мы видим борьбу за самооценку наименее замаскировано. Ребенок не стыдится того, что ему нужно и того, что он хочет. Весь его организм выкрикивает требования его природного нарциссизма.  И эти требования могут сделать детство адским для заняты родителей, особенно когда несколько детей состязаются за право на бесконечно саморасширение, то что мы можем назвать "космическим значением". И данный термин не стоит воспринимать легкомысленно, поскольку это то к чему ведет наша дискуссия.  Нам нравится небрежно говорить о соперничестве наших детей, как о каком-то побочном продукте взросления, о доле соревновательности и эгоизма испорченных детей, которые еще не доросли до развитой социальной сущности.  Но данное поведение слишком всеобъемлюще и неустанно, для того чтобы быть всего лишь отклонением, оно выражает самую суть живого существа: желание выделяться, быть единственным.

Сочетая естественный нарциссизм с основной потребностью в самоуважении, мы получаем создание, которому необходимо ощущать себя объектом первостепенной важности: первым во вселенной, представляющим собой саму жизнь. И это причина ежедневной и, как правило, мучительной борьбы со своими братьями и сестрами: ребенок не может позволить себе быть второсортным, обесцененым, а тем паче обделенным. "Ты дал ему самую большую конфету", "ты дал ему больше сока", "нет, у него все еще больше", "теперь у нее больше сока, чем у меня", "ты позволил ей, а не мне зажечь огонь в камине", "хорошо, подожги кусочек бумаги", "но этот кусочек меньше того, что подожгла она" и так далее, и так далее... Животное, получающее ощущение своей значимости символически, обречено на дотошное сравнение себя с другими, чтобы убедиться в том, что оно не играет вторую роль. Соперничество между детьми - это важная проблема, отражающая основное человеческое состояние: и это не потому, что дети жестоки, эгоистичны или властны. Это, что явно выражает человеческое трагическое предназначение он он должен отчаянно утверждать себя как объект первостепенной ценности во вселенной, быть героем, делать максимально возможный вклад в жизнь мира, демонстрируя, что он он стоит больше чем что-либо или кто-либо.
Tags: the denial of death, Отрицание смерти, Эрнест Беккер, перевод
Subscribe

Posts from This Journal “the denial of death” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments